Приняты в США правила бухгалтерской отчетности позволяли компаниям прятать много свои расходы во внебалансовых статьях расходов, повышая тем же формальную величину прибыли.
А недавнее предложение Совета из стандартов финансовой и бухгалтерской отчетности о введении единственных правил, которые касаются обнародования величины прибыли к налогообложению, вызывало резкий отпор со стороны корпораций.
Еще одна разновидность манипуляций с общественным сознанием связана с тем, что, как известно, для спекулятивных рынков соотношения результатов и ожиданий часто важнее самих результатов. Реакция рынка зависит не столько от значения того или другого показателя, сколько от того, как эти показатели соотносятся с прогнозными значениями.
В течение последнего десятилетия корпорации широко использовали практику организации конфиденциальных встреч своих представителей с аналитиками ведущих инвестиционных компаний. На этих встречах сотрудники корпорации были делящимися с аналитиками предыдущими данными о результатах деятельности компании за определенный период.
Используя эту информацию, аналитики делали свои прогнозы, которые непосредственно формировали рыночные ожидания. Неудивительно, что потом корпорациям "удавалось" превзойти эти ожидания.
|